О Флоренции
Флоренция расположена у подножия Северных Апеннин - там, где сходятся границы двух областей Италии - Тосканы и Эмилии.
Известные люди Флоренции
Информация о Италии
Географическое положение Италия расположена на юге Европы, в центре Средиземноморского бассейна, на Апеннинском полуострове.

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи РенессансаМикеланджело Буонарроти (полное имя - Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони, итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni; 1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Биография

Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно. В 1488 г. Микеланджело против воли своего отца поступает учеником в мастерскую Доменико Гирландайо и занимается там в течение трех лет. В 1496 г. кардинал Сан-Джорджо покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим. Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». Микеланджело - мощный гений который наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру.

Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был, прежде всего скульптор, это ощущается в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчетливой и мощной лепкой объемов.

Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мертвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534-1541 в той же Сикстинской капелле для папы Льва X исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия и Собор св. Петра в Риме.

Творческое наследие

Мир Микеланджело в отличие от его современников - Леонардо да Винчи и Рафаэлем с их миром гармонии - разнообразен и противоречив. Трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями.

Известные работы

Давид. Мрамор. 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств.
Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.
Пьета. Мрамор. 1498-1499. Рим, собор св. Петра.
Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.
Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502-1504. Лондон, Королевская академия искусств.
Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.
Мадонна Дони. 1503-1504. Флоренция, Галерея Уффици.
Мадонна Питти. Ок. 1504-1505. Флоренция, Национальный музей.
Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи.
Гробница Юлия II. 1542-1545. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи.
Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.
Роспись свода Сикстинской капеллы. Рим, Ватикан.
Мадонна. Капелла Медичи. Мрамор. 1521-1534.
Библиотека Лауренциана. 1524-1534, 1549-1559. Флоренция.
Капелла Медичи. 1520-1534.
Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526-1533. Флоренция, церковь Сан Лоренцо.
Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524-1531. Флоренция, церковь Сан Лоренцо.
Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530-1534. Флоренция, Академия изящных искусств.
Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547-1555. Флоренция, Академия изящных искусств.
Брут. Мрамор. После 1539.Флоренция, Национальный музей.
Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535-1541. Рим, Ватикан.
Путешествие по Флоренции
Карта Флоренции
Исторический Центр Флоренции был объявлен Мировым Участком Наследия ЮНЕСКО в 1982 году.