Лоджия
Синьории, известная также как Лоджия Орканьи
(предположительно он был автором проекта) или Лоджия Ланци -
в память о ландскнехтах, наемных солдатах, охранявших
великого герцога Козимо I, была построена архитекторами
Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.).
Предназначалась она для торжественных заседании Синьории.
Легкое, изящное строение является типичным для поздней
готики. Над пилонами помещены прекрасные медальоны с
рельефами Добродетелей, выполненными в 1384-1389 гг. по
эскизам Аньоло Гадди. Центральный проем лоджии фланкируют
фигуры двух львов: один из них являет собой типичный образец
античного искусства, а другой был выполнен в 1600 году
скульптором Фламинио Вакка.
Внутри лоджии находится множество ценных скульптур. Слева -
знаменитый Персей Челлини (1553 г.), а справа - Похищение
сабинянок Джамболоньи (1583 г., в настоящее время находится
в Галерее Академии). В центре - Геркулес и Кентавр, также
работа Джамболоньи (1559 г.); Аякс с телом Патрокла,
древнегреческая скульптура; Похищение Поликсены скульптора
Пио Феди (1866 г.).
У задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй.
ПЕРСЕЙ Этот прекрасный шедевр из бронзы принадлежит
Бенвенуто Челлини (1500-1571 гг.). Скульптор начертал свое
имя на перевязи, перекинутой через плечо героя (1545-1554
гг.). Освободитель Андромеды изображен и тот момент, когда
он отрубает голову Медузе-Горгоне. Черты лица героя и вся
его фигура представляют собой классический идеал сдержанной
внутренней силы.
Драма закончена, и выразительность сурового жеста (нога
героя попирает тело чудовища) подтверждает достойный финал.
Существует предположение, что сложная скульптурная
декорировка крылатого шлема Персея скрывает автопортрет
скульптора. Постамент с барельефом, изображающим Персея,
освобождающего Андромеду (копия, оригинал находится в
настоящее время в Музее Барджелло), с его филигранностью
исполнения и виртуозностью декора - прекраснейшая ювелирная
работа Челлини.